Об искусстве

Еще со школы, не мог терпеть разговоров об идее произведения, «что писатель хотел сказать?», хотелось играть, читать, писать и все. Теперь понимаю и, все больше, прихожу к выводу, что безыдейное искусство - попросту бездарно. Только идея должна пониматься совсем по-другому, чем учили в школе. Любой маломальский художник, если он, таковым является, просто обязан быть просветителем. Теперь мне абсолютно понятны причины исканий Леонардо и других гигантов Возрождения. Это нормально! А вот узкая специализация, я де в драме и наоборот, я пишу, а вы читаете - это вот ненормально! Искусство - есть инструмент исследования задач, но не самоцель, и если задача не поставлена, ничего не выйдет. Другой вопрос - «как поставить задачу?». Одно дело, когда А.С.Пушкин прямо пишет - я исследую зависть, или скупость; но задача может быть и не формулированная, интуитивная. Сформулировать которую можно только после сотворения, да и то со стороны. Но эта форма задачи не умаляет ее ценности. Или, начиная исследовать одно, в итоге получается исследование совсем другого и это тоже один из основных, пожалуй, самых интересных моментов в искусстве. Чем более увлечен художник сверхзадачей, тем гениальнее будет произведение. Потому, как творить надо, конечно, для людей, но только с Богом в душе, приобщаясь к божественному через искусство, неся в нем свет и гармонию, становясь проводником между миром и Богом, если хотите. Некий творческий тупик, в котором находится сейчас искусство, и музыкальное и изобразительное, и возник от того, на мой взгляд, что искусство двадцатого века, особенно после 20тых годов, ушло от ощущения Бога в себе, ушло в пользу лично-человеческого. Это все, безусловно, интересно, но стало нести в себе, часто разрушающие, отрицательные энергии. К тому же личность человека, какой бы многогранной она не была, прерывая канал связи с божественным, а тем более, противопоставляя себя ему, приходит к «потолку», самоистощается и деградирует. Все это, конечно, очевидные вещи, но мне, вдруг, захотелось передать это бумаге. Итак, творец не должен заблуждаться, творец — есть проводник. И чем более он способен им быть, тем ближе он тому, что мы называем Гением.

© Семенов Д.Б. (Учин) 2012

К оглавлению...

Загрузка комментариев...

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru     Яндекс.Метрика    

Размещение наших материалов без разрешения администрации — запрещено.

 

Художественный руководитель — Денис Семенов (Учин)

«Театр Музыкальной Драмы» Дениса Семенова (Учина), Семенов Д.Б. © 2004+2025г.

ТМД

Работает на InstantCMS