О русской эмиграции и эмигрантах

Эмиграция случается в любом государстве, любом народе, и по самым различным причинам. Но цель этой статьи понять ее плюсы и минусы для государства и народа живущего и работающего у себя дома. Итак, так же, как все циклично в этом мире, также и человеческая жизнь в рамках социума или государства, этноса или народа, и мировоззрения непосредственного индивида, его веры и принципов – есть три разных плоскости, цикла, совпадающих, пересекающихся или идущих в разные стороны. Начнем с того, что личность человека – т.е. его духовная свобода являются базовым принципом нормального развития любого человека, вне этносов, сословий и догм. Именно эта свобода дана человеку Богом и никто из людей отнять ее не только не вправе, но и не в состоянии, без принципиального согласия, того, кого зомбируют в ту или иную сторону. Таким образом, на уровне этой плоскости, этого первого круга, каждый человек имеет право выбрать ту или иную веру, философию, создать свою, соответственно беря на себя все сопряженные риски или наоборот дивиденды, как думаем мы – в действительности: же следуя или противясь своему предназначению, своей судьбе, или на языке христианской веры – Божьей воле. И эмиграция является, в том числе, одним из таких мощных поворотных моментов в судьбе каждого, ставшего перед таким выбором, в духовной судьбе человека решающегося на это. Дальше вступают в силу этнические законы, потому, что нет на земле человека живущего вне этноса. Свой этнос есть у всех. Что это? Это песни матери у колыбели, это хорошо и плохо, это язык, и это внутренняя комплиментарность, так сказать, одноэтносникам. Таким образом, понятие эмиграция теоретически может быть разной: внутри своего суперэтноса или даже этноса, и на уровне суперэтническом. На деле же понятие эмиграция – это только и всегда смена суперэтноса, в предыдущих двух вариантах таковой не являющаяся. Главная проблема русской эмиграции всегда была в том, что это именно эмиграция – смена вмещающего суперэтноса. Внутренние же перемещения мы не рассматриваем вообще как эмиграцию, заметьте, потому, что, для понятия эмиграции внутри суперэтноса был бы переезд из Тулы в Ташкент, а внутри этноса из – Владимира в Красноярск. Но это не эмиграция – в нашем понимании, и именно потому, что мы живем в существующей сейчас суперэтничекой целостности – Россия. Но в рамках Западной Европы мы, заблуждаясь, предполагаем, что переезд Верди из Италии во Францию – эмиграция, в то время, как у нас это было бы переездом из Москвы в Рязань, например, не более, и для Верди то же самое. Так мы и подходим к третьему кругу, третьей плоскости – политической государственности, и как видим, совсем не всегда политическая государственность совпадает с суперэтнической целостностью, и даже чаще бывает наоборот. Таким образом, эмиграция в рамках суперэтноса – просто смена места проживания, эмиграция же за пределы суперэтноса – всегда инкорпорация человека приехавшего в тот мир, куда он приехал. И вот здесь и начинаются проблемы. Все без исключения суперэтносы инкорпорируют в свои ряды уроженцев других суперэтносов, и это природа, это физика, так должно быть, но ключевым, является отношение внутри каждой из этих суперэтнических систем к происходящему. У России практически не было подобных проблем до 20 века, такой массовой эмиграции. И сейчас мы сталкиваемся с принципиальным непониманием, а часто подменой, что и используется Западным суперэтносом в продавливании своих интересов в нашей стране. Судьба эмигранта всегда сложна, потому, что естественные защитные механизмы каждой суперэтнической системы не дают ему оставаться собой, а требуют перестройки под себя. И это нормально и закономерно – в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Но принципиальным является именно отношение эмигранта к оставленному дому и отношение к нему дома оставшихся. Если эмигрант находит в себе силы встроиться в чужую систему, полностью отрешившись от всего, что было до того, или, найдя, именно то, что искал и не хватало, то это его право, его выбор и честь ему и хвала. Если сил встроиться не хватает и человек возвращается, то это уже несколько подозрительнее, с точки зрения суперэтнической, а в России и государственной безопасности, но это тоже выбор, который мы должны уважать. Но мы не можем не только уважать, но и принимать обратно людей, построивших свое материальное благополучие там, на хулении и враждебных действиях по отношению к покинутой Родине, на лицемерном для нас и рабском для них служении против интересов России и русского народа. Все вот эти учителя в изгнании, великие философы, «правдивые» генералы-историки, не могут не рассматриваться нами, как люди, работающие под контролем, хотят они того или нет, соответственно наш скептицизм по поводу приводимых ими фактов и аргументов, а главное, целей и задач, должен быть предельным. С другой же стороны мы знаем отдельные немногочисленные, но поистине героические факты отстаивания интересов покинутой Родины, например С.В. Рахманинов с его концертами в пользу Красной Армии 1942-43, и, кстати говоря, довольно неожиданная скоропостижная его смерть после того. Поэтому не надо питать иллюзий, мир прекрасен и сложен именно своим многообразием и диалектической борьбой этих многообразий, и для того чтобы не спотыкаться, надо раз и навсегда отказаться от обывательской идеи, что может быть и то, и другое, как хочу я. Это детство. Это инфантильность и заблуждение. Все имеет связь и за все нужно платить – дать же «и то, и другое» – есть лозунг только мошенников и аферистов, как политических, так и уличных, с неизменно постоянным результатом для поверивших, в то, чего, заведомо никогда не было, потому, что и не может быть.
P.S. Мне очень хочется надеяться, что улица Коммунистическая, переименованная в улицу Солженицына, будет, в итоге, все-таки переименована в улицу, например: Л.Н. Гумилева или Д.С. Лихачева, или миллионов других имен русских людей всех сословий и профессий, прошедших неправый суд и застенки лагерей, но, несмотря на все это, так и не изменивших своей Родине, не ставших не только Курбскими, но даже и диссидентами, проживших честно всю свою жизнь в труде на пользу свой страны и народа. Вот на таких людей нам действительно надо равняться, если, конечно, мы хотим продолжить существование нашей страны и суперэтноса – великого исторического проекта под названием – Россия.

© Семенов Д.Б. (Учин) 2015

К оглавлению...

Загрузка комментариев...

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru     Яндекс.Метрика    

Размещение наших материалов без разрешения администрации — запрещено.

 

Художественный руководитель — Денис Семенов (Учин)

«Театр Музыкальной Драмы» Дениса Семенова (Учина), Семенов Д.Б. © 2004+2025г.

ТМД

Работает на InstantCMS