Несколько слов о динамическом равновесии и о пассионарности

Наш мир – это сплошное динамическое равновесие. Это можно представить как две упирающиеся друг в друга силы, стоящие на общем базовом основании физической природы,  создающие жесткую стабильную систему – треугольник. Само по себе динамическое равновесие это непременное условие природы, вернее Божьей воли в природе. Вернадский четко указал, что при отсутствии внешнего энергетического воздействия, в нашем земном случае – энергии Солнца (но не только), трансформированной живым веществом на Земле в химическую, кинетическую и т.д. энергии, все косные химические элементы начинают «расползаться» на самые их стабильные формы, изотопы и т.д, тяготея к абсолютному покою, что, конечно, все же условно, т.е. атомы принимают формы, изменение которых все удлиняется во времени. Но в действительности, до некого конечного состояния они дойти не успевают, рано или поздно попадая снова в поле нового внешнего энергетического воздействия. Ту космическую Божью волю, то малоизученное пока еще наукой в целом явление, можно уподобить, например, вихревым силам заставляющим подняться на километры вверх тысячам тонн воды в водном смерче, при ослаблении энергии которых, еще недавно «однородное» целое снова рассыпается на мириады капель и приходит в состояние «покоя». Человек, как и все в мире, конечно же, подчиняется тем же физическим законам. Пассионарность это и есть, открытое Гумилевым, следствие того самого проявления космического энергетического воздействия. Ее минимум в обществе приводит к «расползанию» на простейшие элементы, ее максимум к перегреву – взрыву. То, что мы сейчас, кстати, наблюдаем на Ближнем Востоке, именно второе, там очевидно произошел переход от инкубационной фазы к фазе подъема новой сверхсистемы – мусульманского суперэтноса. Т.е. мы можем уже почти уверенно констатировать наличие в прошедшие 50-150 лет нового пассионарного толчка на Ближнем Востоке. Закон динамического равновесия – не нарушаем. Его нарушение тут же приводит к гибели – рассыпанию системы, разрозненные элементы которой тут же «завихривает» любая другая. Как правило, баланс сил разрушается не разумной волей людей, а естественным ослаблением пассионарности, стремящейся, как известно к нулю и даже ниже. Ну, например, ключевой динамической системой дающей стабильность суперэтносу Западная Европа или Христианский мир, как они себя назвали, отделившись в 11 веке от «схизматиков» и т.д., является противостояние западных и восточных франков, или если точнее, юго-западных и северо-восточных франков и племен примкнувшим к ним – французов и немцев. Оно проявляется уже более тысячи лет, время от времени меняя знамена, лозунги, идеи, но оставаясь стабильно привязанной, в том числе, и даже территориально, к сложившимся этническим группировкам. Борьба гвельфов и гибеллинов, потом борьба реформации и католичества, и, наконец, 1 и 2 мировая война, есть только разная в названиях, методах, и амплитуде последствий борьба внутри динамической системы. Соединенные Штаты, кстати, став, «десантным» продолжением той же системы унаследовали то же. Это две обязательные составляющие вышеописанного треугольника, непременное и единственное условие существования единой суперэтнической целостности – Западная Европа. И это касается любого суперэтноса, этноса, субэтноса, наконец, семьи. Мужчина и женщина, если присмотреться пристально, системы сходные друг другу, так же как + и – в электричестве! Но именно они, «упираясь» друг в друга, или еще лучше – опираясь друг на друга, создают ту самую базовую, наиболее стабильную и жесткую систему любого человеческого общества – семью. Таким образом, закон баланса сил или динамического равновесия, вероятно, работает повсеместно от минус – до атомных систем и до галактических скоплений – плюс. Между суперэтносами также очевидно существует динамическое равновесие, обеспечивающее стабильность уже всего человечества, как системы. Очевидно, что мы, Россия, и Западная Европа также две стороны все того же треугольника стабильной динамической системы на порядок превышающей систему суперэтноса. Российский суперэтнос, или что принято называть сейчас Русский мир, также держится на непрекращающейся борьбе внутри системы, это так называемые западники и славянофилы. Решительная и почти полностью устраняющая одну из сил победа одной из сторон этой динамической системы – неизменно приводит к серьезным системным сбоям. Один, из которых, мы и переживаем сейчас. В последние века Древней Руси, которая, относится к России, также, как Рим к Византии, эти две партии были, кстати, те же – западники, т.е. сторонники вхождения в Европейский суперэтнос, на его условиях, на других они просто не пустят, т.е. условно – католики, и националисты-язычники, сторонники по большому счету – самоизоляции, которая, в свою очередь при полной победе тут же и приводит к междоусобью, потому что, как только разрушается стабилизирующая надсистема, все распадается на подсистемы, а они все сами, как уже указано, также находятся в «упирании» друг в друга, т.е. в борьбе между собой. Чем выше порядковым номером и сложнее система, тем сильнее она давит подсистемы, самостоятельные без ее давления!, скрывая от наших глаз идущие там процессы, но они там идут. Надо сказать, что на Древней Руси была также и третья партия, крайне необходимая как раз сейчас России для выхода из очень опасного крена, так называемая – провизантийская. Именно к ней принадлежал всем известный Владимир Мономах. И суть ее, насколько я понимаю, заключалась именно в балансе между привнесениями извне и закукливанием, т.е. центризм. С помощью привнесенного от греков православия была побеждена (на время) древняя вражда языческих племен друг с другом, с другой стороны все заимствования не касались глубинной свободы народа, потому что греки не требовали себе подчинения, в отличие от римского папы, реальной политической силы и до сих пор – главы западного суперэтноса. Но так как эта система была не до конца «природна», а только временно подперта пассионарностью отдельных личностей, то впоследствии, когда она снизилась (личности эти умерли, а дети их качеств не унаследовали) все расползлось в итоге по «своим углам» и стало добычей сильнейших соседей. Галиция уехала под Папу, большинство вернулось в язычество и без боя почти было занято языческой же Литвой, и только Владимирская Русь, северо-восток, благодаря переплавке в огне новой пассионарности, выплавила в себе тех самых христьян (крестьян), победивших Западную коалицию на Куликовом поле и создавших новый суперэтнос – Российский с этнонимом – Русский. Тезис Петра о том, что мы возьмем у Европы все, что нам надо, но при этом будем стоять к ней задом – есть классическая программа этой самой партии «Мономашевичей», а вообще говоря, Ярославичей – Невского, Донского и далее всех великих князей Московских. Но вернемся. До 20 века, даже в самые явные «засилья» иностранцев в 18 веке, во времена Биронов и Павлов, на высшие командные посты всегда назначался только православный, т.е. русский. Эти понятия в России, в отличие от Древней Руси – идентичны. Русский для России это – православный, принявший власть белого московского царя Всея Великия и Малыя и т.д. В советскую эпоху мы заблудились в этих понятиях и в итоге имеем, то, что имеем и вопрос успеем ли мы «выблудиться» вопрос для России жизни и смерти и как государства, и как этнической целостности.
Теперь о пассионарности.
Как известно большинство людей – гармоничные. Т.е. их пассионарность, или говоря бытовым языком сила воли, уравновешивается их инстинктом самосохранения. Высшим проявлением пассионарности является – жертвенность, т.е. полное подчинение инстинкта самосохранения силе воли. Субпасионарность – это отрицательная пассионарность, ее отсутствие, т.е. отсутствие силы воли, неспособность индивида разумно и целенаправленно управлять своими страстями и желаниями. Крайне важно понимать это деление без качественных определений, потому что все, что природно, а это именно природно, не подлежит качественной оценке на хорошо и плохо. С другой же стороны понимание причин того или иного поведения людей, дает нам возможность разумного распределения обязанностей, нахождения взаимопонимания, перехода от эмоционального, бессознательного неприятия иного, чуждого нам стиля поведения, к возможностям разумного компромисса и взаимодействия. В любом случае, открытие науки дает нам новые возможности, как бы опасно и тревожно не казалось на первый взгляд. Конечно, знания могут и часто употребляются во зло, и очевидно, и открытое Вернадским и Гумилевым, до сих пор замалчивается именно предполагая некую опасность разделения и классификации людей, но от нашего незнания, или замалчивания в природном мире все равно ведь ничего не меняется, и правильнее, на мой взгляд, брать на вооружение достижения науки, хотя и продолжая руководствоваться принципами гуманизма, а если точнее христианской доктрины, чем гуманизм и является.
Итак, пассионарность наследуется, судя по всему, следующим образом.
Дети браков между «гармоничными» – гармоничные. Базовое состояние гомеостаза – т.н. «отсталых» племен живущих в абсолютном равновесии с природой, т.е. с вмещающим их ландшафтом. Если присмотреться внимательнее к их правилам, традициям и законам, мы увидим, безусловно, оптимальную с точки зрения человеческого разума организованность общества. В подобной «консервации» многие народы, пройдя до этого весь цикл пассионарности (1200лет), существуют тысячи лет, но все же с непременным постепенным угасанием энергии. Помните те самые тяготеющие к покою атомы, распадение сложных элементов на простейшие?
Пассионарность очевидно возбуждается космическими факторами, и является своеобразной «мутацией». Дальше идет кибернетическая формула костра или тронутой струны, пройдя 1200 летний цикл, пассионарность, как общественное явление, угасает. В реальности, как уже и описано, до абсолютного нуля дело не доходит, циклы, вспышки новой пассионарности, постоянно продолжаются, в среднем несколько вспышек за 1000 лет. Случается перенос пассионарности в результате миграций, завоеваний и т.д.
Таким образом, анализ фактов дает нам следующую картину:
Пассионарный отец + гармоничная мать = пассионарная дочь, гармоничный сын. Усматривается перекрестная передача этого признака. Сын, как правило, наследует признаки именно матери, в том числе и ее этническую принадлежность. Это, как известно, подмечено еще древними евреями, с тех пор у них родство считается по матери. Но это касается только мужчин, дочери же – наследуют именно отца, по крайней мере, в пассионарном отношении. Как видим, здесь опять проявляются принципы динамического равновесия. Далее:
Пассионарная мать + гармоничный отец = пассионарный сын, гармоничная дочь.
Субпассионарный отец + гармоничная мать = субпассионарная дочь, гармоничный сын.
Субпассионарная мать + гармоничный отец = субпассионарный сын, гармоничная дочь.
Теперь мы подходим к крайне интересному явлению, как раз и обеспечивающему, кроме всех прочих составляющих, пассионарности ее разрастание, максимум расцвета – т.е. акматику,  и постепенное затухание с уходом в минусовую плоскость. Оно также связано с законом динамических равновесий.
Пассионарный отец + пассионарная мать =  пассионарный сын, субпассионарная дочь, или наоборот: пассионарная дочь, субпассионарный сын. Баланс проявляется даже если дети одного пола – если две дочери, одна из них субпассионарна, если два сына, то же самое, один из них, обязательно будет субпассионарен. Вот такая вот природная компенсация.
Субпассионарий с субпассионарием в семью, как правило, не сходятся, здесь иногда даже проявляется общеизвестный резус-фактор, не он ли тоже тут привязан, генетики? Что наследуют их дети надо выяснять, очень мало материала, для эмпирического обобщения, это скорее исключительные случаи.
Сочетание же пассионарного родителя с субпассионарным дает, вероятно, ту же смесь пассионариев и субпассионариев, с преобладанием субпассионарного в процентном отношении… Или возможен и гармоничный «результат»?.. Замыкание круга? Во всяком случае, при прохождении 1200 летнего цикла пассионарность, как общественное явление «выветривается» полностью, значит закон компенсации будет активнее уравнивать после определенной высшей точки баланс + и – .
Как мы видим, вскрыта не только причина столь частого конфликта отцов и детей, но и проблем престолонаследия. Пассионарному отцу должна наследовать дочь, и только внук его может быть тоже пассионарным. С другой стороны, если бы за Петром шел второй такой же Петр, а за Иваном 4 не субпассионарный Федор, было бы как раз нарушено природное динамическое равновесие. За напряжением, всегда следует отдых и наоборот? А если учесть, что пассионарность, это только энергия, т е. вектор приложения ее сил может быть прямо противоположный, а также добавить сюда всю гущу этнических взаимодействий, с тысячелетними историями идущих процессов, то мы и получаем ту многообразную и не поддающуюся 100% расчету картину взаимоотношений людей внутри общей системы – человечества. Которая, в свою очередь, является только частью биосферы, и т.д.

© Семенов Д.Б. (Учин) 2016

К оглавлению...

Загрузка комментариев...

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru     Яндекс.Метрика    

Размещение наших материалов без разрешения администрации — запрещено.

 

Художественный руководитель — Денис Семенов (Учин)

«Театр Музыкальной Драмы» Дениса Семенова (Учина), Семенов Д.Б. © 2004+2025г.

ТМД

Работает на InstantCMS