Модель равновзвешенного устройства государства или путь выхода из кризиса

Итак, уподобимся древним и, без претензий на безусловную научность, позволим себе выразить в общих чертах суть идеи посетившей. Кризис, происходящий сегодня, уходит глубоко корнями в историю, и здесь уже не важно влияние и политика отдельных государств или политиков, а суть заключается в изначально не разумном устройстве общества. Конечно, человечество всегда стремилось усовершенствовать свой социум, но до сей поры, не смотря на величайшие достижения науки и техники, живет как в незапамятные времена. Разные теории, меч и огонь, духовный поиск, почему-то остаются бессильными, наконец, раз и навсегда навести порядок в человеческих взаимоотношениях, а значит и взаимоотношениях государств. Очевидно, что, если бы удалось договориться, полагаясь на доводы разума, давно бы существовал единый мир, единое государство с равноправными гражданами, даже отличие языков и культур этому бы не помешало. Но это не происходит, почему? в первую очередь мешает идущий сквозь все времена императив поведения – жить лучше других. Ложный по своей сути и одинаково обманчивый как для тех, так и для других. От этой установки страдают исключительно все, как утопающие в роскоши, так и голодающие. Это неразумный императив поведения. Его надо менять, иначе мы будем бесконечно ходить по кругу. Менять его надо на императив – жить хорошо. Потому как жить хорошо, среди несчастных невозможно, это очевидно даже младенцу, хотя бы потому, что страх оказаться на их месте будет всегда преследовать объедающегося среди голодных. Про морально-этические нормы сознательно упоминать не будем, ибо они, к сожалению, уведут нас от ракурса разбираемого вопроса, будем использовать только жесткую логику. Так вот с точки зрения логики – и те и другие в такой социальной системе являются заложниками своего положения, и никому нет радости. Возникает логичный вопрос – а зачем? А затем, что для перехода в новую ипостась взаимоотношений переход этот должен быть произведен одновременно всеми, а это практически невозможно, во всяком случае, было до сей поры. Войны, вражда, насилие по своей сути непременные спутники такого социума, где «гора» одна, а «царей» много, и люди со всеми своими способностями, как бы велики они не были, неуклонно и последовательно несут бремя этого вселенского заблуждения. А причина его проста. Думаете, скажу – враги? «Все придумал Черчилль в 18 году?» нет, господа. Это зло мы вынесли из пещер, и с тех пор оно идет рядом с нами. Потому, что человек очень слаб, как индивид. Подвержен тысячам опасностей и именно слабость порождает в нем жестокость и заставляет увеличивать свою силу, за счет уменьшения силы других. Но сейчас настал 21 век. И изобретена бомба, и уже есть фотографии галактических скоплений и из клеток создаются живые организмы. Социум просто обязан подтянуть свою пещерную безграмотность в сфере взаимоотношений друг с другом. И для этого должны идти параллельно:
1. Научные исследования по усовершенствованию физической природы человека, длительности жизни, было бы неплохо ученым придумать, как бы так не мерзнуть и не хотеть есть, поверьте это не шутка или утопия. Давайте зададимся этой целью, как делали бомбу, всем миром? И без фантазий? Уже есть результаты различных методик, научно доказанные, применяемые. Много конечно шарлатанства, но для чего тогда наука? наука победит шарлатанство, дайте ей прерогативу в этом направлении и средства. 2. Сознательное и последовательное построение разумного государства. Сначала в рамках существующих государств, потом общемирового, путем их объединения на федеративной основе. А вот теперь и перейдем к модели предлагаемой. Есть мнение, довольно прагматичное, что благ на всех на земле недостаточно. Это не так, вернее не совсем так, это как раз многовековое следствие той системы в которой живем. При разумном подходе и активной научной деятельности это преодолимо. Теперь к экономике. Сейчас много разных метафор по поводу денег. Одни их боготворят, другие ненавидят, некоторые большие ученые выдвигаю даже идеи, что они существуют сами, устанавливают законы, обладают волей и т.д. Просто некое живое существо, эдакий дух. А что это? Это бумага или монета, которая является средством упрощения товарообмена. Это вещь. Неживая материя. Следовательно, неспособная проявлять свою личную волю, устанавливать законы и самостоятельно развиваться и размножаться. Деньги придумал человек, а не деньги человека, это инструмент его деятельности, воли и т.д. Таким образом, они не могут быть ни злом, ни добром, ни чем-либо еще кроме как инструментом в руках человека, как скажем - лопата. Соответственно деньги никак не связаны с экономикой напрямую, а только выполняют свою функцию. А главным для экономики и процветания разумного государства являются активы – товары и услуги, человеческие и природные ресурсы, географические, а теперь и космические возможности. Все это как мы знаем, имеется вокруг нас в изобилии, только не хватает разумного подхода. Социализм и капитализм различно предлагающие решить вопрос, в первом случае распределить на всех и получается дефицит, во втором увеличить ассортимент за счет уменьшения количества покупателей, не решают главной проблемы разумного государства. Где количество активов и благ на единицу населения было бы соразмерным. То есть они занимаются не производством, а распределением. А корень зла кроется именно в недостаточном производстве. Таким образом, в предлагаемой модели государства - 50 % работоспособного населения должны быть заняты в производстве, чтобы обеспечить вторую половину, занятую в обеспечении работоспособности этого государства. Соответственно 25 % процентов работающих займутся перевозкой и торговлей и 25 % - собственно государственная сфера, включая армию, силовые структуры, министерства и ведомства, социальные институты, отчасти культуру, медицину и образование*, и прочее, что напрямую финансируется из бюджета. Если в экономике производят 10%, 50% торгуют и еще 40% контролируют, это бесперспективная модель. В конечном счете, любая экономика упирается в покупательную способность людей, и если она мала, то экономика будет хромать бесконечно, если не развалится совсем. А для того, чтоб это сделать, грубо говоря, у продавца должна быть корова, а у покупателя пшеница, а если ни у того, ни у другого этого нет, то торговля останавливается. Надо производить, производить и еще раз производить. Тут возникает сразу тезис о кризисе перепроизводства, но этот тезис из учебников по экономике и никак не связан с естественными условиями. Кризис перепроизводства возникает только тогда, когда уменьшается покупательная способность общества, как следствие неразумно устроенного социума, где воля отдельных корпораций пересекает здоровый всеобщий баланс. И в итоге страдает и общество, а потом и корпорация, потому как все равно, она суть – часть этого общества. Я сознательно не вдаюсь в подробные расчеты, этим следует заняться специалистам. Но пора - разумное - поставить над естественным, для того нам и голова дана. Согласны?
(*отчасти, потому что во всех этих сферах есть тоже производство продукта)

© Семенов Д.Б. (Учин) 2012

К оглавлению...

Загрузка комментариев...

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru     Яндекс.Метрика    

Размещение наших материалов без разрешения администрации — запрещено.

 

Художественный руководитель — Денис Семенов (Учин)

«Театр Музыкальной Драмы» Дениса Семенова (Учина), Семенов Д.Б. © 2004+2025г.

ТМД

Работает на InstantCMS